+7 495 649 47 43

+7 812 649 47 43

+33 6 38 04 46 07

Главная \ Пресс-релизы \ Статья в Forbes Russia

Статья про самые оригинальные способы командообразования в Forbes Russia

Мы обращаем Ваше внимание на то, что данная статья скопирована с официального сайта издания Forbes Russia и опубликована в оригинальном виде без каких-либо видоизменений.

forbesforbes2

 

Forbes нашел пять программ нестандартного командообразования, или тимбилдинга, и узнал, как устроен этот бизнес.

Уроки музыки

Организатор: Affettuoso Heritage

Основатель: Никита Фролов

Клиенты: Google, «М.Видео»

Стоимость участия: 2-2,5 млн рублей (12 участников)

Несколько лет назад основатель сети музыкальных школ Affettuoso Никита Фролов решил расширить «ассортимент» услуг своей компании и разработал программу музыкального тимбилдинга. «Продукт был новый, мы до конца не верили, что компании на это согласятся», — вспоминает Фролов. Тем не менее в первый месяц корпоративные тренинги у Affettuoso заказали два десятка компаний. Дальше сработало сарафанное радио — участники рассказывали знакомым, хвастаясь музыкальными успехами. Его стали заказывать фармацевтические, нефтяные компании, инвестиционные фонды и розничные сети. Сейчас это направление приносит организаторам почти две трети прибыли.

Высокую стоимость услуги (это самый затратный для клиента проект нашего списка) Фролов объясняет тем, что в отсутствие конкурентов вправе устанавливать любую цену. Маржа командообразующих проектов Affettuoso превышает 70%, но Фролов считает проект рискованным: «У нас нет права на ошибку. Если хотя бы один топ-менеджер «провалится» на сцене, от нас тут же откажутся клиенты». Самое сложное — сломить скепсис участников, за плечами которых несколько высших образований, MBA и успешная карьера в компании.

Преподаватели предлагают однодневный курс — сначала индивидуальные занятия, затем двухчасовая работа в ансамбле. Можно играть на гитаре, синтезаторе, саксофоне, кларнете, волынке или арфе. Обычно к вечеру команда в состоянии изобразить на сцене музыкальную композицию перед коллегами по компании. 

Для некоторых музыка становится серьезным увлечением. «Однажды в три часа ночи  мне позвонил ассистент одного из клиентов с просьбой выслать ноты — тот репетировал с коллегой и потерял один лист из тетради, а ждать до утра они не могли», — смеется Фролов. Предприниматель хочет объединять в ансамбль топ-менеджеров нескольких компаний. «Дружба, начавшаяся с музыки, сможет помочь в подписании договоров», — говорит он.